Четверг, 02.05.2024, 06:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя географии Котова Евгения Петровича

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2015 » Октябрь » 4 » Эссе "Моя педагогическая философия""
12:26
Эссе "Моя педагогическая философия""

Эссе «Моя педагогическая философия»

Школа похожа на театр. Особенно это очевидно при чтении книг о театре, актерах, режиссерах. Согласитесь, что это написано и о нас: «Надо уметь свободно жить под контролем тысяч глаз. Надо знать, когда следует дать паузу – передышку и с какого слова начать. Надо не ошибиться в том, какую долю собственной усталости или, напротив, подъема можно включить в сценическое действие.

Учитель – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Наша учительская жизнь не расписана никакими сценариями и полна неожиданностей.

Пожалуй, больше ни одна сфера деятельности не требует такого искусства владения собой, как общение с детьми. Наш талант, наше мастерство начинаются с этого искусства.

Я часто задаю себе вопрос: «Повторил бы я свой профессиональный выбор снова?». И всегда ответ один и тот же: «Да!». По моему убеждению, каждый человек приходит на Землю со своей миссией. Я пришел в этот мир творить добро. Моя профессия – это и есть моя жизнь. Все в ней связано с детьми, их судьбами, малыми и большими проблемами.

Р.Быков в одной из газетных статей написал: «Сохранение детства – это сохранение экологической среды: мира с его водами, небом, землей и солнцем». Поэтому важно верить в каждого ребенка. В романе В.Дудинцева «Белые одежды» описан образ спящей почки: «… есть такое понятие: спящая почка. У яблони ее не видно, но садовник умелой обрезкой дерева может заставить ее пробудиться, и тогда на гладком месте вдруг выстреливает новый побег… Ты можешь продлить долгую жизнь и даже отойти в лучшие миры, так и не узнав, кто ты – подлец или герой».

Вот они, мои педагогические задачи: помочь каждому ребенку в детстве осознать, кто он, узнать себя, поверить в себя, в лучшее, что в нем есть; создать условия в школе, в классе, чтобы в каждом пробудились «спящие почки».

Что радует и что тревожит меня как учителя? Радует, что имею счастье работать в школе, радует общение с мальчишками и девчонками, радует, что рядом со мной трудятся мои коллеги, способные помочь, поддержать, вдохновить.

Огорчает то, что сегодня очень часто учитель остается с проблемами ученика один на один, когда ему приходится заменять и папу и маму. Никто не может заменить семью. Трудно противостоять жестокости и насилию с телевизионных экранов.

.Но… учителю не свойственен пессимизм. Пусть нашим детям всегда везет с учителями, которые вселяют в них радость и оптимизм! Пусть в нас, учителях, всегда будет вера в «разумное, доброе, вечное»!

 

Просмотров: 414 | Добавил: globus | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz