(один из материалов)
Задачи стоящие перед учителем:
Образовательные:
Дать детям доступные знания по истории, географии
Познакомить с флорой, фауной, традициями, известными людьми своего края.
Ориентироваться на незнакомой местности.
Проводить экологические проекты – акции.
Укреплять здоровье детей.
Привить навыки туриста (ориентирование, делать пешие походы, ставить палатку, развести костер, ведение наблюдения за погодой, уметь преодолевать препятствия, пользоваться страховкой).
Воспитывающие:
Воспитать у школьников чувства патриотизма к истории и культуре своего народа.
Воспитать заботливое отношение к природе, умение видеть, ценить и преумножить ее красоту и богатство.
Воспитывать в школьниках желание жить под девизом «В здоровом теле – здоровый дух».
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность.
Развивать чувство товарищества и коллективизма.
Формы и методы работы:
используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:
Словесные (занятие – беседа, рассказ).
Наглядные (демонстрация видеофильмов, слайдов, рассматривание предметов туристического снаряжения, картинок, фотоснимков, макетов мини- исследования).
Поисковые (выявление имен земляков, погибших в войнах последних лет, сбор легендного и фольклорного материала).
Самостоятельные (работа с дидактическим материалом, создание макетов костров, рисование топографических знаков, туристические крепежные узлы).
Практические (установка палатки, разведение костра, укладки рюкзака, сбор материалов для музея, фотографирование экскурсионных объектов).
Мотивация (дидактические игры, спортивные игры, поощрение, создание проблемной ситуации).
Методы контроля и управления образовательным процессом (тестирование, викторины, конкурсы, туристический слет).
|