Воскресенье, 19.01.2025, 22:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя географии Котова Евгения Петровича

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ.

 

В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото- и видеокамерами. Практически в каждой школе есть компьютер или компьютерный класс. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения.

Что для молодёжи современно и интересно? Прежде всего, информационно-компьютерные технологии. Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей и подростков. Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, звук, имитация традиционных изобразительных техник) позволяют рассматривать компьютер как открытую учебно-развивающую среду для творчества и самообразования и учащихся, и преподавателей. Но, следует заметить, что компьютер не должен быть использован только в качестве электронной доски для написания темы и тезисов урока с необходимыми графиками-иллюстрациями, а как инструмент для интерактивного образовательного действа, задача которого – не информирование, а освоение и присвоение знаний учениками, а цель – самостоятельность мышления и творчество ученика. Выполнение этого требования предусматривает, прежде всего, знание преподавателем хотя бы простейших компьютерных программ. Разумеется, это требует постоянного обучения и самообучения учителя.

  использование компьютера возможно на любом уроке . Существует множество программ для работы с музыкой на компьютере. Условно их можно разделить на следующие группы:

Музыкальные проигрыватели

Программы для пения караоке

 Музыкальные конструкторы

Музыкальные энциклопедии

Обучающие программы

Программы для импровизации, группового музицирования, сочинения музыки.

 

Первая группа программ знакома любому пользователю ПК – это Windows Media Player, WinAmp и т.д. Возможности этих программ достаточно широки: воспроизведение музыкальных файлов, построение списка мелодий, запись в различных форматах. Если вы хотите привлечь внимание детей, направить их мышление в абстрактную, образную сторону, воспользуйтесь возможностью – сделайте музыку ярче.

Для этого откройте зрительный образ в Windows Media Player или в WinAmp. Вашему вниманию откроются всевозможные линии, графики, которые постоянно меняются, движутся вместе с музыкой, рисуя причудливые образы.

 

Если вы преподаете пение, то используйте такие программы как VocalJam или сочиняйте свою собственную композицию с помощью KarMaker. Эти программы построены по одному принципу – проигрывается “минус”, а на экране выводятся слова песни.

 

Огромную помощь в проведении музыкальных занятий дают музыкальные энциклопедии. Очень интересна “Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия”, где представлены сведения практически обо всех современных группах и исполнителях, музыкальных альбомах. Вы сможете проследить историю развития той или иной группы, узнаете о развитии рока, джаза, поп-музыки в России и за рубежом, прослушать запись или просмотреть видеоклип. Для проверки знаний зайдите в раздел Викторина, где вам предложат различные вопросы и музыкальные фрагменты.

 

На уроках музыкальной литературы можно использовать такую программу, как “Шедевры музыки”. В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, начиная от эпохи барокко и заканчивая современной музыкой, представлены биографии композиторов, история созданий известных произведений, комментарии к ним, аудио и видеофрагменты. Также есть словарь различных терминов и музыкальных инструментов, что облегчает работу в классе.

Учащимся нравится самостоятельно получать знания, искать информацию.  

 Какой ребенок не любит игры? Дети готовы весь урок сидеть и работать  если нравится

 Существуют программы для написания нотного текста, для его редактирования, например, Final. Эту программу можно использовать для сочинения мелодии, для аранжировки, для инструментовки музыкального произведения.

Интересный синтез представляет собой использование на уроках синтезатора и компьютера. Детям интересно и послушать произведение в исполнении преподавателя, самому самостоятельно попробовать исполнить произведение разными тембрами или просто поиграть понравившимся тембром.

Что же я использую на своих уроках: это конечно же компьютер, который читает подготовленные дома композиции, это аудиплеер, конечно же баян, фортепиано, в новоусадской школе – синтезатор.

Какие же результаты:

  1. Детям нравиться исполнять песни под + потом под минус, сами пробуют играть на синтезаторе, фортепиано.
  2. В  8-9  классах  кроме програмных вещей  прослушиваем произведения которые нравяться ребятам, но не просто слушаем – они находят материал по исполнителям, заслушиваем доклады, а уже после прослушиваем найденное учащимися произведение (ребята все научились использовать для записи телефон)
  3. Есть двое детей которые учатся в музшколе (здесь скорее заслуга родителей ,что нашли время)

 

Ну а что тут моего  -отвечаю, наверное хоть маленькую капельку моей души, моей любви к музыке я им вложил.

 

Как доказательство того, что это не просто слова привожу примеры:

 

  1. Выпусник нашей школы Пяденков Алексей   -посещал, кроме моих уроков  по музыке, кружок игры на баяне. В настоящее время как хобби играет в муз группе, пишет свои произведения вместе с ребятами из группы. Пример    (слушаем)
  2. Выпусник нашей школы Вавилов Андрей – посещал мои уроки по музыке, занимался дополнительно дома  ( учил его Шеронов  Евгений) закончил консерваторию. Музыка стала его жизнью. Он играет на баяне, фортепиано, пишет свои произведения. (Пример)

 

Таким образом, применяя и использую различные  технологий  и  конечно же технические средства  мы повышаем интерес к музыке, да и не только к ней. Здесь развивается и самостоятельность  и  умение вести себя вовремя исполнения.  Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повышается интерес  результативность  

 

 

Литература

 Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии, 2004 и 2005г., ВОИПКиПРО.

 C айт Всероссийского Интернет-фестиваля педагогических идей «Открытый урок», издательский дом «Первое сентября», г. Москва

Учительская газета №15, 2006г.

Категория: Мои статьи | Добавил: globus (09.03.2015)
Просмотров: 756 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz