Вторник, 14.05.2024, 12:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя географии Котова Евгения Петровича

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 51
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 9
Показано материалов: 1-9

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Тематическое планирование для 5 класса   составлена на основе рабочей программы по географии

для предметной линии учебников  «Полярная звезда» 5-9 классы;

пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.В. Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина –М.Просвещение, 2011. -144 с.

Мои статьи | Просмотров: 702 | Добавил: globus | Дата: 29.09.2015 | Комментарии (0)

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе:

·         Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

·         Фундаментального ядра содержания общего образования;

·         Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;

·         Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

·         Программы развития и формирования универсальных учебных действий;

·         Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:

- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

- социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность;  адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.

- предпрофильной ориентации.

В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.

 

Целями и задачами изучения географии в основной школе являются:

·         формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

·         познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

·         понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

·         познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

·         понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

·         формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных  умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведения в окружающей среде;

·         формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

·         понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

·         глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

·         формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства;

·         формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

·         формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, компьютерные программы, презентации);

·         выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

 

Мои статьи | Просмотров: 3772 | Добавил: globus | Дата: 29.09.2015 | Комментарии (1)

Материал из Википедии

Эта статья — об образовании на Крымском полуострове новых субъектов РФ. О предшествующих событиях см. Крымский кризис; о присоединении Крыма к Российской империи см. Присоединение Крыма к Российской империи.

Мои статьи | Просмотров: 709 | Добавил: globus | Дата: 16.03.2015 | Комментарии (0)

Всё для нашей работы.

Мои статьи | Просмотров: 598 | Добавил: globus | Дата: 14.03.2015 | Комментарии (0)

 В данном материале описаны музыкальные картины разных месяцев.

Мои статьи | Просмотров: 469 | Добавил: globus | Дата: 13.03.2015 | Комментарии (0)

 

Пояснительная записка:

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. События последнего времени подтвердили, что резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования духовно-нравственных качеств. Утрачено истинное значение и понимание интернационализма, обострился национальный вопрос. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, неуважительное отношение к государству. Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Воспитательное пространство объемно, оно вбирает в себя: семью, школу, средства массовой информации, учреждения дополнительного образования.

      Школа - важнейший фактор воспитания, большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа должна стать важнейшим фактором формирования истинного патриота своей страны. Проблема, несомненно, заслуживает пристального внимания, так как, по сути, речь идет о завтрашнем дне. Только тот человек может считать себя гражданином и патриотом земли своей, кто знает истоки, свою родословную, свои корни. Поэтому приоритетным направлением программы «Гражданин нового века» является патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание молодежи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

Современная социально-экономическая реальность, связанная со сменой традиционных устоев в обществе, девальвация духовных ценностей, отсутствие единой государственной идеологии в рамках страны объективно ослабили связи между формирующейся личностью молодого человека и его Родиной,  способствовали возникновению негативных тенденций.

 Важно помочь ребенку раскрыть значение малой Родины в своей жизни, и в тоже время понять, что он может сделать для неё.

Еще одним из направлений программы является пропаганда здорового образа жизни. Очень важно донести до каждого учащегося последствия вредных привычек. Особое внимание уделяется профилактике правонарушений, наркомании, алкоголя и табакокурения, предупреждение экстремистских настроений среди молодёжи. Ни для кого не секрет, что в современном обществе всё острее встаёт вопрос межнациональных отношений. Особенно остро на него реагируют подростки в силу своих психологических особенностей, социальной и эмоциональной незрелости. Этим же объясняется и наибольшее вовлечение учащихся в неформальные движения и группировки. Детей привлекают, как правило, красивыми атрибутами, многообещающими лозунгами. В таких организациях происходит подмена истинной демократии анархическими идеями, которая очень по душе подросткам.

      Формируя гражданина, необходимо, прежде всего, видеть в нём человека.

 Гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.  Поэтому как классный руководитель вижу необходимость в моделировании и построении воспитательной системы для выпускника школы (3 ступень)  «Гражданин нового века».

Мои статьи | Просмотров: 1386 | Добавил: globus | Дата: 11.03.2015 | Комментарии (0)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ  

В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти каждый современный человек имеет дома компьютер, сотовый телефон, умеет обращаться с фото- и видеокамерами. Практически в каждой школе есть компьютер или компьютерный класс. Человечество использует новые технологии себе во благо, в том числе, и для обучения.

Что для молодёжи современно и интересно? Прежде всего, информационно-компьютерные технологии. 

Мои статьи | Просмотров: 712 | Добавил: globus | Дата: 09.03.2015 | Комментарии (0)

Содержание                                                                                                                             стр.2

Введение.                                                                                                                                         3

Глава 1. Информационные технологии в образовании.                                                            4

1.1.Основные понятия.                                                                                                                  4

1.2. Актуализация применения компьютерных технологий .                                                   5

1.3.Цель и задачи.                                                                                                                           8

1.4.Психолого- педагогические и медико- биологические особенности проведения уроков с использованием компьютерных технологий.                                                                               8

1.5.Педагогические основы применения компьютерных технологий.                                    9

1.6.Требования к современному учителю.                                                                                 11

Глава 2.Из опыта использования информационных и компьютерных технологий

на уроках географии и внеклассных мероприятиях                                                                 12

2.1.Использование компьютерных программ на различных этапах урока                             12

2.1.1.Использование Microsoft Power Point при объяснении нового материала.                  13

2.1.2. «Задачи на знание карты»                                                                                                  14

 2.2.1.Использование компьютера на уроках обобщения  и систематизации знаний.          15

2.2.2. Уроки контроля и коррекции знаний.                                                                              15

2.3. Использование Microsoft Power Point во внеклассной деятельности.                              16

2.4.Результативность описываемого педагогического опыта.                                                 17

Заключение.                                                                                                                                   18

Список литературы.                                                                                                                      20

Мои статьи | Просмотров: 1780 | Добавил: globus | Дата: 09.03.2015 | Комментарии (0)

Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz